Конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я — исследователь»

Алтайский государственный университет совместно с комитетом по образованию г. Барнаула на протяжении 6 лет традиционно проводит муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я — исследователь».
Целью конкурса является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Из года в год участники конкурса демонстрируют высокий уровень подготовки и, несмотря на юный возраст, глубокое погружение в тему. Растёт качество представляемых на конкурс работ, причём как по существу выполняемых исследований, так и по качеству презентации работ. Стоит отметить и ещё одну тенденцию — работы становятся всё более практикоориентированными. Ребята не просто делают обзор литературы, но и показывают результаты своего исследования наглядно, создавая макеты, модели и установки. Очевидно, что детям интересны выбранные темы, поэтому выбор победителей дается жюри нелегко.

В рамках конкурса в 2021-2022 учебном году 122 школьника приняли участие в работе 11 секций: «Химия», «Психология», «Филология», «Физика», «Математика, информатика», «География», «История», «Культурология и искусствоведение», «Ботаника», «Зоология», «Физиология».

В каждой секции участники достойно представили свои работы. При защите пользовались иллюстративным, демонстрационным материалом, презентациями. Многие работы имели междисциплинарный характер.

В секции «Физика» участники рассматривали глобальные проблемы астрофизики, оптические явления и физические свойства веществ. Традиционно много работ было посвящено различным аспектам энергетики. Наиболее интересными оказались практикоориентированные работы. Например, прототип устройства для зарядки мобильного телефона за счет естественных движений человека или модификация гироскутера для эксплуатации в зимний период».

В секции «Филология» представлены интересные работы о том, как напечатали собственную книгу, каким образом, конфетный фантик помогает в усвоении правил русского языка; оригинальные выступления по теме: «Крокодиловы слезы или о чем плачут крокодилы?».

Выступления участников секции «Культурология и искусствоведение» и сами работы оставили яркий след у членов жюри. Символично, что эта секция стала наиболее популярной именно в Год культурного наследия народов России. Приятно осознавать, что у современных детей велик интерес к прошлому своей страны и в семьях почитают традиции предков.

Все работы юных исследователей историков имели четкую структуру и гипотезу. Представлено большое количество наглядного материала: артефакты раскопок, блины и даже кукла ручной работы.

Ждем юных исследователей с новыми интересными работами в следующем учебном году!

Дополнительная информация:
Тел. +7 (3852) 291-284, grigoryeva@mail.asu.ru
Григорьева Любовь Михайловна, заместитель начальника управления по рекрутингу абитуриентов
Тел. +7 (3852) 291-284, VolodinaEO@mc.asu.ru
Володина Елена Олеговна, методист ключевого центра «Дом научной коллаборации им. В. И. Верещагина»